Диагностика страхов

Метод"незаконченных предложений" Проективная психологическая методика, относится к методикам дополнения, и именно - аддитивным методикам, одному из видов проективных методик. Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели. Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений. В советской патопсихологии методика апробирована Г. Румянцевым , показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий. Создание теста осуществлялась следующим образом:

Диагностика школьных страхов и тревожности у младших школьников

Когда я отвечаю у доски Когда я получаю двойку Когда учитель задает вопрос, я Наоборот, яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус н 32 Оптимизм.

В младшей группе лонгитюда для диагностики тревожности на протяжении страха, тревоги О. Кондаша и разработанного нами варианта метода неоконченных предложений, направленного на изучение тревожности.

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации. Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме , в семье у детей , изобразивших дом и символические образы.

Дети , изобразившие животных, тоже требуют определенной коррекционной работы. В индивидуальной или групповой беседе родителям каждого ребенка необходимо дать определенные советы, установив, с чем связана тревожность именно его ребенка.

Так, присущие детям средней группы лет , наиболее выраженные страхи: Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме. В индивидуальной или групповой беседе родителям каждого ребенка необходимо дать определенные советы, установив, с чем связана тревожность именно его ребенка.

Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и Инструкция. «На бланке приводится 56 незаконченных предложений. при этом отрицательных эмоций: раздражения, гнева, досады, страха, грусти.

Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений. В советской патопсихологии методика апробирована Г.

Румянцевым , показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий. Создание теста осуществлялась следующим образом:

Тест Сакса Леви. Методика незаконченные предложения. (Метод ).

Саксом в году. Создание теста осуществлялась следующим образом: К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений.

МЕТОД НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Наиболее известны методики завершения предложений, . 1) тема представления о себе - страх, . Л.Ф., Морозо Словарь-справочник по психологической диагностике. - Киев.

Когда я отвечаю у доски Когда я получаю двойку Когда учитель задает вопрос, я Обработка и интерпретация результатов теста В окончаниях заданных предложений проецируются эмоциональные переживания ребенка.

Методика незаконченных предложений. - Психотерапия неврозов у детей и подростков - Захаров А.И.

Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. Укладывание спать в одиночестве. Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей: Для преодоления школьной тревожности у учащихся класса необходимо:

Невротические страхи могут быть результатом длительных и неразрешимых ребенка, можно воспользоваться методом неоконченных предложений. Можно также в качестве диагностики отношения к школе использовать.

Опросник исследования тревожности у старших подростков и юношей Ч. Андреева Проективная методика для диагностики школьной тревожности Тест школьной тревожности Филиппса Анкета для педагогов на агрессивность детей Лаврентьевой Г.

.2.4. Коррекция страхов и школьной тревожности у младших школьников

Я всегда хотел убить кого-нибудь. Я был бы абсолютно счастлив, если бы я был один. Моя тайная мечта в жизни — прославиться. Больше всего от жизни я хочу всего. Я всегда хотел быть актером. Я был бы абсолютно счастлив, если бы был богат.

Метод незаконченных предложений позволяет выявить основные компоненты Для индивидуальной (устной диагностики) необходимо заготовить Ответы, указывающие на переживание тревоги, страха, обиды, злости и.

Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. Укладывание спать в одиночестве. Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей: Для преодоления школьной тревожности у учащихся класса необходимо: Для снятия тревожности у младших школьников существуют целые комплексы приемов, упражнений. Однако центральную роль играют два метода А. Через оценку взрослого, сверстника он понимает, что Может, чего не может, что умеет, а чему должен еще поучиться.

Это позволяет снять ориентацию только на ре- зультат, сфокусировать внимание на самой деятельности. При этом каждый ребенок обязательно должен что-нибудь рассказывать или показывать.

Методы психологической диагностики школьной тревожности (стр. 3 )

Считаю, что большинство матерей В классе я чувствую себя Моим скрытым желанием является Мне кажется, что люди в основном Мне кажется, что лет через пять Когда я иду в школу

Методика предназначена для выявления страхов младших школьников в различных сферах Метод неоконченных предложений / Диагностика.

Когда я отвечаю у доски Когда я получаю двойку Когда учитель задает вопрос, я При рисовании целесообразнее всего пользоваться вначале цветными карандашами. Темы для рисования на первых двух занятиях выбирают сами дети. Дети сами выбирают, с кем они будут сидеть за столиками, и уже это выявляет их симпатии и антипатии. Если кто-то из детей отказывается рисовать, не следует фиксировать на этом внимание, так же как и подчеркивать успехи других.

Лучше такие занятия проводить во внеурочное время. У детей с невротическими реакциями на рисунке мало сверстников или они отсутствуют совсем, что отражает проблемы взаимопонимания с ними. Дается инструкция нарисовать всех, с.

Статья" Выявление уровня тревожности"

В процессе работы над тестом важно, чтобы взрослый находился рядом с ребёнком. Так малыш не будет отвлекаться Таким образом, метод позволяет составить представление о чувствах, которые испытывает ребёнок к значимым людям и самому себе; выяснить, насколько мотивирован малыш к учёбе; понять, как оценивает ребёнок свои шансы на успех в будущем; определить эмоциональный фон испытуемого. Процедура проведения теста у младших школьников Важно, чтобы дети при проведении теста не задумывались, а писали первое, что приходит на ум В школе тест проводится двумя способами.

Взрослый зачитывает вопросы, а ребёнок дополняет их устно если, например, он ещё не вполне освоил грамоту. Но в этом случае тест должен проводить профессиональный психолог, который может сразу анализировать полученные ответы. Учитель раздаёт карточки с вопросами, ребёнок дописывает предложения и возвращает материал.

Риман Ф. Основные формы страха. Генезис. Функционирование. Диагностика. Мытищи: Талант, Румянцев Г. Г. Опыт применения « метода незаконченных предложений» в психиатрической практике // Исследование.

Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. Укладывание спать в одиночестве. Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей: Для преодоления школьной тревожности у учащихся класса необходимо: Для снятия тревожности у младших школьников существуют целые комплексы приемов, упражнений. Однако центральную роль играют два метода А. Через оценку взрослого, сверстника он понимает, что Может, чего не может, что умеет, а чему должен еще поучиться.

Это позволяет снять ориентацию только на ре- зультат, сфокусировать внимание на самой деятельности. При этом каждый ребенок обязательно должен что-нибудь рассказывать или показывать.

Постоянное чувство страха и тревоги лечение фобии