Мужество и жизнь: Ницше

Спиноза и Гёте превыше всего ценят покой. Тот, кто ничего не хочет и не ждет, не познает горечи разочарования. Но ничего и не совершит. Ни один мореплаватель не снимется с якоря, если не надеется доплыть до далекого порта. Иллюзия, которую дарит нам надежда, сладостна и необходима для того, чтобы выжить среди трудностей, несчастий и непереносимых тягот. Пандора нарочно постаралась сохранить ее. Это символический образ человеческой жизни, вот почему Создатель сделал так, чтобы надежда зарождалась и возрастала при каждой, даже самой незначительной возможности. Что ж, продолжим наше путешествие. Запугать, чтобы добиться превосходства Странно, что специалисты, изучающие страх, мало внимания уделяют тактикам запугивания и механизмам использования страха, хотя это как раз оборотная сторона медали.

Ницше: романтика и самопреодоление

Поэтому я выбрал понятие, в котором сошлись воедино теологические, социологические и философские проблемы, — понятие"мужества". Это одно из важнейших понятий, помогающих осмыслить человеческую ситуацию. Мужество относится к сфере этики, но оно коренится во всем многообразии человеческого существования и в конечном счете в структуре самого бытия. Для того чтобы понять"мужество" этически, следует прежде рассмотреть его онтологически.

62 Одухотворяет сердце; дух же сидит и вселяет мужество в опасности отвращение; когда морализируют злые, они вызывают страх.

Философию Ницше относят к различным традициям: Ницше нередко считают романтиком. Речь идет также о крупных философских фигурах, — которых немного, — Лукач, Бланшо, — которые все же есть, — которые относят Ницше к романтизму. И ведь Ницше и сам не стал бы спорить с тем, что его первый этап — романтика. Он полагает, что оставляет романтизм позади себя. Он его не отбрасывает, но именно преодолевает, — продумав его изнутри, не найдя в нем никакой опоры, когда в его пределах последние надежды исчезают, — тогда уже за ним он обнаруживает ту совершенно новую область, которая еще пока действительно не затронута никакой культурой.

И внешне все это, и на самом деле, выглядит как очередной уход от мира, и в этом смысле как некое предельное разрешение романтической традиции, — однако речь уже пошла о противоположном: Нас удивляет, что ничто не изменилось, и сравнивая Ницше года с Шеллингом года, мы обнаруживаем одни и те же моменты. Мы видим в сущности сущего иррациональную волю, положительную и отрицательную стороны ее манифестаций, мы видим тот же уход от действительного в прошлое в поисках этой воли и рассмотрение ее основания не только с точки зрения истории, но также в смысле отдельного человека, — как его подлинное основание, связь с которым на данный момент для него утрачена.

Культура начала века, культура периода Ницше, — ощущается романтиками и Ницше одинаково: Они ощущают кризис религии и разума, и вся их деятельность направлена на то, чтобы вернуть религии ее интеграционный потенциал.

Я благодарю тебя за эту чудесную жизнь, за этот мир, который ты создала! Я его так люблю! Я люблю свою семью, своих предков, свою землю! Мы будем любить друг друга, уважать, наслаждаться друг другом и нашей совместной жизнью. Мы с ним построим деревянный дом на берегу моря.

Му жество, ранее Мусьво — это волевое деяние, совершаемое осознанно, реализация которого требует от индивида преодоление страха. один Ницше пытался безуспешно вернуть мужество на главную роль в этике. Сейчас.

Разве тот факт, что мужество не свойственно ни значительной сфере реальности, ни сущности всей реальности, не служит аргументом против онтологического характера мужества? Разве мужество не есть качество лишь человека, которое даже высшим животным можно приписать только по аналогии, но не в собственном вго смысле? Разве это не означает решения в пользу нравственного, а не онтологического понимания мужества?

Такой аргумент напоминает возражения, направленные против большинства метафизических понятий, разрабатываемых на протяжении истории человеческой мысли. Но эти обвинения неосновательны. Они упускают из виду смысл онтологических понятий. Назначение этих понятий состоит не в описании онтологической природы реальности с точки зрения субъективной или объективной стороны нашего повседневного опыта. Назначение всякого онтологического понятия использовать одну из областей нашего опыта для того, чтобы указать на характерные черты самого бытия, которые находятся над пропастью, разделяющей субъективность и объективность, и которые, в силу этого, нельзя выразить на языке, заимствованном из объективной или из субъективной области нашего опыта.

Онтология говорит на языке аналогий. Бытие как бытие трансцендирует как объективность, так и субъективность. Но чтобы приблизиться к бытию в познании, нужно воспользоваться и объективным, и субъективным опытом. А это возможно потому, что как субъективность, так и объективность коренятся в том, что трансцендирует их, то есть в самомбытии.

Фридрих Вильгельм Ницше. Так говорил Заратустра

Открытка с текстом В воздухе пахнет бедой Целых две тысячи лет, Жизнь так жестока На этой проклятой земле Ветер в твоих волосах Тот же, что вечность назад, Время застыло, Луна и солнце встали в ряд Улететь бы птицей, прочь от проклятой земли, С небом чистым слиться - вот о чем мечтаешь ты Беги, беги за солнцем, Сбивая ноги в кровь Беги, беги, не бойся Играть судьбою вновь и вновь.

Ибо страх -- наследственное, основное чувство человека; страхом Но мужество, дух приключений, любовь к неизвестному, к тому, на что никто еще.

Разве тот факт, что мужество не свойственно ни значительной сфере реальности, ни сущности всей реальности, не служит аргументом против онтологического характера мужества? Разве мужество не есть качество лишь человека, которое даже высшим животным можно приписать только по аналогии, но не в собственном вго смысле? Разве это не означает решения в пользу нравственного, а не онтологического понимания мужества?

Такой аргумент напоминает возражения, направленные против большинства метафизических понятий, разрабатываемых на протяжении истории человеческой мысли. Но эти обвинения неосновательны. Они упускают из виду смысл онтологических понятий. Назначение этих понятий состоит не в описании онтологической природы реальности с точки зрения субъективной или объективной стороны нашего повседневного опыта.

О высшем человеке

Бытие и мужество В соответствии с условиями Фонда Терри эти лекции должны касаться вопросов религии в свете науки и философии. Это одно из важнейших понятий, помогающих осмыслить человеческую ситуацию. Мужество относится к сфере этики, но оно коренится во всем многообразии человеческого существования и в конечном счете в структуре самого бытия. В ходе диалога несколько первоначальных определений отвергаются. Тогда Никий, знаменитый полководец, делает еще одну попытку.

Мужество есть лишь у тех, кто ощутил сердцем страх; кто смотрит в пропасть, но смотрит с гордостью в глазах. Фридрих Ницше, из источника « Так.

Дружба между мужчиной и женщиной есть Фридрих ницше - цитаты высказывания и Когда ты будешь ценить то, что у тебя Лишь только миг реально ощутим А вы уверены в том, что ваш мужчина у У меня настолько дурной характер Мы боимся собственного потенциала, бо

Тиллих П. Мужество быть

В этом смысле стоицизм — основополагающая религиозная позиция, независимо от того, существует ли она в теистической, атеистической или транстеистической формах. Именно поэтому стоицизм оказался единственной реальной альтернативой христианству в западном мире. Это утверждение может показаться странным: Казалось бы, высокообразованные индивидуалисты-стоики не только не были опасны для христиан, но, напротив, были готовы усвоить элементы христианского теизма. Но это очень поверхностный вывод.

Одиночество пронизало всю жизнь и творчество Ницше, придав им тот человека, но сам человек должен найти в себе мужество стать их убийцей!.

Он подверг резкой критике религию, культуру и мораль своего времени и разработал собственную этическую теорию. Ницше был скорее литературным, чем академическим философом, и его сочинения носят афористический характер. Философия Ницше оказала большое влияние на формирование экзистенциализма и постмодернизма, и также стала весьма популярна в литературных и артистических кругах. Интерпретация его трудов довольно затруднительна и до сих пор вызывает много споров.

Родился в Рёккене недалеко от Лейпцига, восточная Германия , в семье лютеранского пастора Карла Людвига Ницше — Во время обучения в гимназии проявил значительные способности к филологии и музыке. В Ницше изучал теологию и классическую филологию в Боннском и Лейпцигском университетах. В этот же период познакомился с сочинениями Шопенгауэра и стал поклонником его философии. На развитие Ницше также благоприятно повлияла дружба с Рихардом Вагнером, продолжавшаяся многие годы. В возрасте 23 лет был призван в прусскую армию и зачислен в конную артиллерию, но, получив травму, демобилизовался.

Через три года он с воодушевлением воспримет начало Франко-прусской войны — гг. Ницше был блестящим студентом и приобрёл прекрасную репутацию в научных кругах.

Как побороть свой страх или что такое мужество