Структура религии и специфика религиозного феномена человека

Это связано прежде всего с такими трагическими событиями как первая и вторая мировые войны. Возведение смерти в Абсолют выросло до масштабов гигантского социального явления, стало феноменом массовой культуры. Взять хотя бы эти фильмы ужасов. Да и не только они. Обыкновенный фильм, не относящийся к разряду фильмов ужаса. На протяжении полутора часов в нем совершается множество убийств и притом с легкостью необыкновенной. Такое впечатление, будто не людей убивают, а семечки щелкают или консервные банки вскрывают.

Религиозный страх и религиозная любовь

Исследования этих авторов позволяют заметить обусловленность страхов социокультурными факторами. Издательство Уральского университета, Выделить социокультурные механизмы, выработанные для преодоления психо-эмоционального напряжения, вызванного страхом.

Интереснейший феномен — детские страхи, одновременно и болезненные .. Но здесь открываются уже религиозные аспекты творческого процесса.

Психические расстройства с религиозно-мистическими переживаниями В. Сюда не вошли множество описаний клинических наблюдений с привязкой к тексту и многие части книги, которые можно прочесть в оригинале. Рецензент — профессор кафедры психиатрии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, доктор медицинских наук Б. Настоящая книга представляет собой краткое клиническое руководство, в котором изложены современные представления о психических расстройствах, ассоциированных с религиозно-архаическим фактором.

До сих пор подобные руководства отечественных авторов в России не издавались. В книге приводится клиническое описание психических расстройств архаического и религиозно-мистического содержания: Отдельная глава посвящена проблеме психиатрических аспектов деструктивных культов. Книга содержит данные по истории религии, вводит читателя в курс современных религиозных представлений, что должно помочь в работе с верующими пациентами.

Руководство предназначено для психиатров и психотерапевтов, клинических психологов, интернов, клинических ординаторов и слушателей циклов профессиональной переподготовки по психиатрии и психотерапии. Оно может представлять интерес для студентов медицинских вузов, а также для религиоведов и теологов, интересующихся проблемами психиатрии. Религиозное помешательство как отдельную болезненную форму очертил В.

Бредовое поведение характеризуется борьбой с бесовским наваждением, нанесением себе тяжелых повреждений 13]. Взгляд психиатров на религиозные феномены достаточно широк.

Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством -социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными. Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха.

Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры - постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в уязвимости и нестабильности.

Изучая сущность религии, мы исходим из факта ее существования. Это психологическое объяснение не учитывает того, что страх скорее .." неестественного" и странного феномена в человеческом обществе, как религия .

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Феноменология изучает религию как явление, оставляя вопрос о ее сущности неопределенным и открытым, или, выражаясь словами основоположника философской феноменологии Э. Феноменология религии рассматривает проявления святого в предметах, пространстве, времени, числах, словах, и, наконец, в действиях, представлениях и переживаниях человека и общества.

Исторический религиозный опыт человечества действительно весьма многообразен, феноменологическое же рассмотрение позволяет увидеть в нем то, что является общим для многих религий, т.

панический синдром и религиозный страх (в помощь пострадавшим от авторитаризма в церквях).

Психические расстройства с религиозно-мистическими переживаниями Понедельник, Июль 05, г. Религиозное помешательство как отдельную болезненную форму очертил В. Бредовое поведение характеризуется борьбой с бесовским наваждением, нанесением себе тяжелых повреждений.

В качестве источника религии страх выступает как более или менее устойчивое традиции согласны с наличием смерти как объективного феномена.

Основу религии составляет чувство зависимости человека; в первоначальном смысле природа и есть предмет этого чувства зависимости; природа есть, таким образом, первый объект религии. Содержание этого параграфа распадается на две части. Одна часть объясняет субъективное происхождение или основу религии, другая — характеризует первый, или первоначальный, объект религии. Сначала поговорим о первой. Так называемые спекулятивные философы издевались над тем, что я чувство зависимости объявляю источником религии.

Впрочем, так называемые спекулятивные философы — это те философы, которые не свои понятия сообразуют с вещами, а, наоборот, скорее вещи — с понятиями. И поэтому совершенно безразлично, удовлетворяет ли мое объяснение спекулятивных философов; дело идет только о том, отвечает ли оно своему предмету, своей сути. А приведенное объяснение им отвечает. Если мы рассмотрим религии так называемых дикарей, о которых нам сообщают путешественники, как равно и религии культурных народов, если мы заглянем в нашу собственную, непосредственно и без обмана нашему наблюдению доступную душу, то мы не найдем другого, соответствующего и широко захватывающего психологического объяснения религии, кроме чувства или сознания зависимости.

Древние атеисты и даже очень многие как древние, так и новейшие теисты объявляли причиной религии страх, который, однако, ведь не что иное, как самое распространенное, бросающееся в глаза проявление чувства зависимости, Общеизвестно изречение римского поэта: , то есть страх первый сотворил в мире богов. У римлян даже слово:

Страх мистики и религии

Психологические проблемы бывших членов сект. После выхода из секты такие люди абсолютно убеждены, что их духовное тело распалось, и они постепенно умирают. Если после выхода из секты человек не получает психологической поддержки профессионала и не проходит курс психологической реабилитации, его мучения продлеваются на неопределенно долгое время.

Его используют в религии и СМИ, в экономике и политике, в психологии и грома и придумали что боги — источники этого феномена.

Религиозный страх и религиозная любовь Самый обычный человеческий страх , который является защитой психики — инстинктом самосохранения — это нормальная реакция человеческого организма на внешнюю угрозу, он выполняет сигнальную функцию. Религиозный страх направлен на иллюзорные объекты — страх гнева божьего, Ада, дьявола и т. Это является негативным фактором, потому что страх человека, в данном случае, направлен на решение проблем, которые связаны с тем объектом, которого не существует.

А если кто-то и согрешил, то потом ходит как неприкаянный и мается, бедняга, пытаясь оправдать себя перед тем, чего даже не существует. Религиозный страх также подразумевает под собой соблюдение церковных канонов, целый ряд предписаний, которые устанавливает религия и посредством этого человек становится рабом собственного вымысла. Религия также искажает и понятие любви. Вместо здорового чувства к близкому человеку, часто посредством религии получается любовь через призму любви к богу.

Религия учит тому, что настоящая и истинная любовь может испытываться только к господу, все остальное — плотские и низменные чувства. Здесь берут свои корни такие исторические феномены как самосожжения русских раскольников или массовые сожжение еретиков. Религиозная любовь может доходить до фанатизма, который выражается в самобичевании, аскетизме и прочем. Из того, что написано выше, можно сделать следующий вывод — если человек считает себя действительно верующим и придерживается всех религиозных постулатов, то он уже не воспринимает мир с точки зрения своей личности, своего собственного опыта, он воспринимает весь мир через призму его веры.

1.1. Истоки изучения религии

ледует отнести психическую сторону некоторых устойчивых стереотипов человеческого поведения: Повторяющиеся акты религиозного поклонения вырабатывают соответствующие привычки, перерастающие в традиции, передаваемые от поколения к поколению. Все это откладывается в сознании верующих в виде соответствующей потребности к повторению культовых действий. Среди верующих есть немало таких, религиозность которых проявляется почти исключительно в совершении ими религиозных обрядов.

Христианство и страх - Свидетельства - Михаил Гефтер. этого душевного феномена: соединение или слияние боязни и страха (смешанный страх). четкого разделения между религиозной боязнью и страхом.

Религия и страх Религия это элемент культуры. А культура активно использует страх. Про другие источники страха, можно посмотреть здесь. Страх это негативная эмоция, и становиться она разрушительной для организма, но только долговременный и сильный страх может стать таким. Кратковременное воздействие, не приносит негативных последствий подробнее, о воздействии страха на организм.

Религия и страх тесно связаны, некоторые думают, что это не так, но давайте разберемся. Давайте сначала определимся, что такое религиозный страх. Религиозный страх — это страх перед божествами, божественной карой и наказанием, страх перед адскими муками и т. Особенность религиозного страха в том, что люди направляют свои силы на проблемы, связанные лишь с отношением к эфемерному существу - богу.

В разуме верующего человека непрерывно существует мысль, о том, как бы не рассердить божество.

Преодоление страха смерти в разных религиозных традициях

Хочу сразу оговорить, тут не будет рассматриваться содержательная составляющая религиозных учений. Также не должно интересовать, какая религия самая правильная, и кто какой вклад внес в радости и горести человечества. Текст посвящен исключительно причинам, механизмам и внутреннему устройству религиозного феномена.

Теоретические размышления о феномене страха имеют свою традицию . ситуации является термином религии, в другой — психологии, в третьей —.

Феномен страха Павел Гуревич, для . Он связан с человеческой природой и обусловлен культурой. Всю свою историю человечество пытается избавиться от страха и одновременно использует его магнетическую силу. Культура страха Жизненные условия в каждой культуре порождают некоторые страхи. Они могут вызываться внешними опасностями природа, враги , формами социальных отношений рост враждебности вследствие угнетения, несправедливости , культурными традициями традиционный страх перед демонами, нарушениями табу.

Для отражения страхов, существующих в данной культуре, имеются определенные способы защиты, в том числе табу, ритуалы, обычаи. Как правило, эти защиты представляют собой более целесообразный способ борьбы со страхами, чем защиты невротика, построенные иным способом. Вечный спутник В философии, особенно в экзистенциализме, страх рассматривается как одно из свидетельств парадоксальной подлинности естественного бытия человека, как непременное душевное состояние человеческого индивида, осознающего свое одиночество, понимающего бессмысленность своего существования.

Мотивы страха проявляются в обреченности, абсурдности и бессмысленности человеческой жизни. Эти мысли пронизывают всю философию экзистенциализма. Страх в экзистенциональном смысле — это ни в коей мере не малодушие человека и тем более не его психофизическая боязнь.

Страх как социально-философский феномен

Санкт-Петербургский государственный диссертационного совета кандидат философских наук Н. Н Михашпокова Общая характеристика работы Актуальность исследования. Одним из центральных моментов методологии является метод реконструкции философских и патристических теорий страха, который продиктован спецификой материала и сравнительно малой разработанностью исследуемой проблемы Теоретическая и практическая значимость исследования. Основные положения диссертационной работы были апробированы на научных конференциях и симпозиумах, разработки используются в курсах лекций по этике, религиозной этике По теме исследования опубликовано 12 статей общим объемом 3 пл Диссертация обсуждалась на кафедре философии и культурологии Тульского государственного педагогического университета Структура диссертационного исследования.

Этико-философские основания феномена страха 1. Этимологические истоки феномена страха 1.

Феномен религиозного историзма интересен тем, что здесь, как, пожалуй, от фанатизма и категоричности, от элементов страха или устрашения.

Психические расстройства с религиозно-мистическими переживаниями: Сюда не вошли множество описаний клинических наблюдений с привязкой к тексту и многие части книги, которые можно прочесть в оригинале. Рецензент книги — профессор кафедры психиатрии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, доктор медицинских наук Б.

Настоящая книга представляет собой краткое клиническое руководство, в котором изложены современные представления о психических расстройствах, ассоциированных с религиозно-архаическим фактором. До сих пор подобные руководства отечественных авторов в России не издавались. В книге приводится клиническое описание психических расстройств архаического и религиозно-мистического содержания: Отдельная глава посвящена проблеме психиатрических аспектов деструктивных культов.

Книга содержит данные по истории религии, вводит читателя в курс современных религиозных представлений, что должно помочь в работе с верующими пациентами. Руководство предназначено для психиатров и психотерапевтов, клинических психологов, интернов, клинических ординаторов и слушателей циклов профессиональной переподготовки по психиатрии и психотерапии. Оно может представлять интерес для студентов медицинских вузов, а также для религиоведов и теологов, интересующихся проблемами психиатрии.

Клинические концепции Религиозно-мистические состояния, включающие в себя озарения, пророчества, откровения, видения, экстатические переживания, глоссолалии, известны не одно тысячелетие. Вместе с тем они неоднозначно понимаются в психиатрии:

Как потерять Страх? Как жить без Страха?